Доступная среда


«Доступная среда» – многоцелевая государственная программа по защите и поддержке отдельных слоев населения, которые ограничены в своих действиях из-за состояния физического или психического здоровья. Иными словами, это комплекс мер, поддерживаемый федеральными и региональными органами власти и направленный на реабилитацию и абилитацию (лечебно-педагогические действия по отношению к ограниченным людям или лицам с подорванной психикой с целью создания для них смысла жизни и иных оптимистических взглядов) инвалидов и других граждан, ведущих малоподвижный образ деятельности.

Нормативно-правовая база

  1. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы» (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ
  3. Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2015 N 38624).
  4. Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
  5. Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (с изменениями и дополнениями).
  6. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 n вк-270/07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования».
  7. Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи.
  8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. N ТС-267/07 «О направлении информации» (О создании ресурсного класса, позволяющего обеспечить создание необходимых условий, в максимальной степени способствующих получению без дискриминации качественного образования и социальному развитию обучающихся с расстройством аутистического спектра, в т. ч. через организацию системы инклюзивного образования)
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий,
библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для
использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
оборудованы кабинеты учителей-логопедов,
педагога-психолога, спортивный зал, зал хореографии, бассейн.
2. Обеспечение доступа в здание МБОУ «СОШ №14» детей-инвалидов и детей с ОВЗ Согласно приказа Министерства образования от
9 ноября 2015 г. №1309 в образовательной организации целенаправленно и планомерно проводится комплекс мероприятий по обеспечению доступа в здание МБОУ «СОШ №14» детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

  • приказом по учреждению определены ответственные должностные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности
  • систематически организовывается инструктирование специалистов, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, а также сотрудниками, задействованными по вопросам, связанным с обеспечением доступности;
  • по результатам комиссионного обследования
    оформлен Паспорт доступности, отражающий оценку соответствия уровня доступности в МБОУ «СОШ №14» заявленным законодательством РФ требованиям;
  • разработан план действий по обеспечению
    доступности в форме Дорожной карты.
3. Условия питания детей-инвалидов и детей с
ОВЗ
В учреждении организовано сбалансированное
питание в соответствии с примерным 10-дневным
меню. Питание детей осуществляется в
соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным
государственным санитарным врачом РФ
15.05.2013г. Питание детей-инвалидов и детей с
ОВЗ осуществляется на общих условиях.
4. Условия охраны здоровья детей-инвалидов и
детей с ОВЗ
Планирование и проведение работы по охране
здоровья обучающихся осуществляется в двух
направлениях: педагогическом и медицинском.
Медицинское обслуживание детей в МБОУ «СОШ №14»
осуществляется медицинской сестрой.
Медицинский блок состоит из медицинского
кабинета, ожидальной, процедурного кабинета.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым
оборудованием, которое соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям, имеется
достаточное количество медикаментов для оказания
первой неотложной помощи, здесь же происходит
осмотр детей.
В образовательном учреждении с целью охраны
здоровья обучающихся проводятся следующее
мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в
    образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:
  • составляется расписание непосредственно
    образовательной деятельности для каждого класса
    детей. В период летних каникул проводятся
    экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья
    осуществляется через совершенствование
    физического развития детей на физкультурных
    занятиях.
    В школе проводятся: утренняя
    гимнастика, подвижные и малоподвижные игры.
5. Доступ к информационным системам и информационно- коммуникационным сетям Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОО и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски. 
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.